ВИРТУАЛЬНАЯ РЕТРО ФОНОТЕКА                                                                                                         Музей Истории Советской Массовой песни

Главная        Концепция        Тематические Песенные Разделы        Персональные Песенные Разделы        Певцы
Читальный зал           Запасная Столица          Советская архитектура    
   Коллекция        Новости культуры        РеМастер        Выставка
Ссылки             
Правила Поведения на Сайте             Клуб Друзей             Написать в Гостевую Книгу или Автору

 

РЕКЛАМА на конвертах Советских грампластинок

 

Часть 3
Не искусством единым...

Помните, как когда-то в школе, стоя у доски, каждый из нас доказывал теорему Пифагора. Конечно, человек, окончивший высшее учебное заведение, уже едва-ли вспомнит, о чем именно в ней шла речь, но тогда, на школьной скамье, это должен был знать каждый. Доказательство этой теоремы знали все, но ритуал получения пятерки требовал разжевывания его для особо непонятливой учительницы. Именно в этом и была вся прелесть - каждый ученик, заучив по книжке вполне банальную вещь, чувствовал себя маленьким Пифагором, рисуя мелом треугольники на доске.

Ну так вот и новый выпуск "Рекламы на конвертах советских грампластинках". Новые доказательства в пользу давно очевидных, и от этого еще более забавных, вещей. Лидирует в нашем рейтинге по-прежнему Главпарфюмер. Пришло время определиться - после того, как мы уже побрились с кремом "Мыльный", вычистили полость рта зубным порошком "Метро" настал момент немного освежиться. Что же мы можем себе позволить? Ну конечно же всю гамму советских одеколонов после бриться, которые, по традиции, производятся министерством пищевой промышленности.

 

 

Шутки шутками, а жаль, что сегодня их нельзя понюхать - открыть, так сказать, для себя все разнообразие их ароматов.  Это вам не "Жилет" какой-нибудь там, лучше которого "для мужчины нет". "Ландыш", "Сирень", "Фиалка" - названия-то какие! Не нужно ухмыляться, дескать они вовсе не для мужчин - в Советской стране одеколон после бритья мог быть только мужским.

Хотя конечно же и милые женщины не были обделены вниманием Главпарфюмера. Вот один из примеров такой рекламы для слабой половины человечества. Ночной питательный крем "Виктория" не только правильно ухаживает за кожей лица, но и предохранят ее от преждевременного увядания. Обратите внимание на это слово. "Увядание" - как это тонко и поэтично. Вы видели по телевизору кричащие рекламы "орифлэймов", "авонов" и прочих косметических линий? Те рекламы, где по рекомендации никому не известных специалистов-визажистов пышащие утробной агрессией молодки берут от жизни разноцветные баночки и пузырьки? Или эти короткометражные фильмы ужасов, где на глазах шокированных телезрителей лица красавиц омерзительно морщатся и разрываются как истлевший пергамент? Я не понимаю, ну зачем такое нужно показывать?! Даже если рекламируемый предмет действительно неплох.  Все-таки сколько архаичной теплоты, уюта мы открываем сегодня в советских рекламных текстах и слоганах, сколько милой сердцу доброты они продолжают нести в нашу озверелую рыночную жизнь!

 

 

Вообще, судя по всему, Министерство пищевой промышленности было довольно могучим ведомством. И если кто-то думает, что оно выпускало только крем "Виктория" и одеколон "Ландыш", то глубоко ошибается. Одеколоны, к слову, начали употребляться в пищу значительно позже, а в те далекие времена люди еще ели и пили совершенно другие вещи.

Трест кофецикорной промышленности с фантастическим названием "РОСКОФЕЦИКОРПРОДУКТ" взялся за нелегкий, но очень многообещающий труд - стереть грань между "кофе натуральным" и различными кофейными напитками, которые ничего общего по составу с "кофе натуральным" не имели.

 

 

Предприятия этого чудесного треста вырабатывали не только пресловутый "кофе натуральный", что подразумевалось уже само собой исходя из его названия, но и более десятка лучших кофейных напитков, среди которых "Желудевый", "Здоровье", "Новость" и другие. Конечно, названия могут сегодня кого-то смутить, отпугнуть, дескать "ну что это такое - "Ячменный", "Желудевый" - какой-то дикий натурализм! То ли дело Милагро ДеЛюкс - и красиво и непонятно". Конечно, о вкусах не спорят, но вот что полезнее - это еще вопрос. Все мамы знают, все педиатры советуют - в части пользы организму "Нескафе" и "Чибо" имеют отдых рядом с напитком "Прима". Среди многих наших сограждан, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, кофейные напитки и по сей день остаются очень популярны и востребованы. Они не нуждаются в рекламе. А вот приобрести их сегодня почему-то очень непросто.

То же можно сказать и про фруктово-ягодные чайные напитки. Даже "Липтоиу" с его якобы многолетними традициями чаераспития не снилось в те времена такое многообразие ароматов: "Малиновый", "Земляничный", "Клубничный", "Грушевый"... Сегодня и названий-то таких никто уже не помнит. Так и хочется зайти в дом №1 по Мрузовскому переулку в Москве, или еще лучше - позвонить туда по волшебному номеру К-7-84-63.

 

 

Под занавес вот еще одна больная для нашего нелегкого времени тема - витамины.  И как только на этих витаминах не дурят нашего брата заморские промоутеры. А вот Главвитаминпром подкупает своей прямодушной честностью. "Витамины необходимы всем: они укрепляют здоровье, предохраняют от инфекционных заболеваний, повышают работоспособность". И никаких вам сомнительных обещаний, никаких истошных призывов купить сейчас и побольше. Просто и ничего лишнего: "витамины продаются...", а уж покупать вам их или нет - это дело вкуса. Министерство пищевой промышленности, опять же, товарищи! Ведь не искусством единым жив человек.

 

<< Назад | Вперед >>

 

Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Часть 4 | Часть 5

 

Представленные конверты могут быть ориентировочно датированы концом 1940-х - началом 1950-х годов.

Текст был написан в 2001 году

 

История обновлений                           


  SamaraWeb. Каталог Самарских интернет ресурсов  

 

                                                                                                                                                                                                                                           

© Н.Кружков. Виртуальная Ретро Фонотека. 2000.
Материалы охраняются в соответствии с законом РФ об авторских и смежных правах и Гражданским Кодексом РФ. Любое использование материалов сайта Виртуальная Ретро Фонотека без письменного разрешения автора запрещается.